Технологии и задачи ТА

Технологии и задачи, решаемые тестовой акваторией

Тестовая акватория е-Навигации "Эрмитаж" (ТА) создавалась и функционирует в соответствии с рекомендациями, изложенными в Руководящих указаниях №1107 Международной ассоциации маячных служб (МАМС - IALA) - оригинал документа и его перевод на русский язык приведены в "Библиотеке по е-Навигации"

Состав оборудования (подробнее ...) и перечень внедряемого функционала е-Навигации был определен Заказчиком - Минтрансом России, в соответствии с рекомендациями ключевых организаций отрасли, задействованных в создании ТА: Росморречфлота, Росморпорта и ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

При формировании указанного перечня внедряемых задач е-Навигации, были приняты во внимание руководящие документы Международной морской организации (ММО - IMO) и МАМС (IALA), в первую очередь:

  • IMO MSC 85/26 Add.1: e-Navigation Strategy implementation plan (SIP), Annex 7 (План реализации стратегии е-Навигации)
  • IMO MSC 85/26 Add.1: Strategy for the development and implementation of e-Navigation, Annex 20 (Стратегия разработки и реализации концепции е-Навигации)
  • IMO MSC 85/26 Add.1: Framework for the implementation process for the e-Navigation strategy, Annex 21, (Рамочная программа реализации стратегии е-Навигации)

Указанные, а также другие документы ММО и МАМС, Вы также можете скачать на английском и русском языке из нашей "Библиотеки". 

Ключевые цели создания ТА "Эрмитаж":

  • Создание площадки для тестирования новых технологий, в первую очередь, е-Навигации, но не ограничиваясь ею. Предполагается применения ТА в других проектах, в частности, MariNet НТИ и др.
  • Внедрение функционала е-Навигации в развернутое оборудование берегового, судового и лоцманского сегментов ТА.
  • Организация уникальной площадки с возможностью тестирования различных аспектов взаимодействия морской и речной акваторий.

 Внедрение функций е-Навигации

В соответствии с техническим заданием на ОКР "е-Море" предусмотрено поэтапное внедрение в программное обеспечение развернутого оборудования ТА дополнительного функционала.

На первом этапе  (2016-2017 гг.) осуществлено внедрение базовых функций е-Навигации, в частности: расширенные возможности по отображению объектов для оператора СУДС, обмен планируемыми маршрутами движения между судном и оператором СУДС, отправка целей СУДС и сообщений безопасности на судно, обмен информацией между СУДС и судном при помощи текстовых сообщений.

На втором этапе (2018 г.) проведено внедрение расширенных функций е-Навигации, в частности: мониторинга позиций судна оператором СУДС с последующим предупреждением судоводителя об отклонении от планируемого маршрута и приближении к опасным районам, отправки целей СУДС (радар и АИС) на судно по каналу АИС, удаленный мониторинг работы и сервис навигационных систем судна, внедрение информационных сервисов порта и информационно-аналитического сервиса по управлению лоцманской службой.

На третьем этапе (2019 г.) решаются задачи по внедрению дополнительных слоев информации и прототипов систем поддержки принятия решения на СУДС и на судне. 

Задачи на 2020 год будут сформулированы после завершения работ 2019 года.

Кроме выше перечисленных задач, в ходе ОКР запланирована разработка и внедрение инновационного оборудования, обеспечивающего поддержание необходимого уровня безопасности судоходства. Речь идет о автономных уровнемерных постах, синтетических АИС-СНО, систем удаленной передачи ЭНК, автоматизированном гидрографическом тральном комплексе и др. Подробнее об этих разработках рассказано в разделе "Оборудование".